Новости
10.01.2017
Уважаемые налогоплательщики!
С 1 января 2017 года Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы».
Страховые взносы выведены в отдельный обязательный платеж и их понятие, как и определение налога и сбора, закреплено в ст. 8 Кодекса.
Положения Кодекса не распространяются на отношения по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
К налоговым органам переходят полномочия по:
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями Кодекса;
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года;
- осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по решениям Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС);
- предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
В соответствии с п. 2 ст. ст. 4 Закона Российской Федерации от 03.07.2016
№ 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФС и ФСС.
У ПФР и ФСС сохраняются полномочия по:
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
- приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения;
Кроме того, у ПФР сохраняется обязанность ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
ФСС остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Порядок представления расчета и уплаты страховых взносов.
Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Срок представления расчета установлен:
- для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, т.е. за первый квартал расчет должен быть представлен не позднее 30 апреля, за 6 месяцев – 30 июля и т.д.
- для глав крестьянских (фермерских) хозяйств периодичность представления Расчета установлена 1 раз в год – до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Форма расчета по страховым взносам утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@.
Обращаем внимание, что информация обо всех застрахованных физических лицах, содержащаяся в 3 разделе расчета, в обязательном порядке подлежит проверке в налоговом органе на правильность указания идентифицирующих реквизитов, таких как ИНН, СНИЛС, ФИО и т.д.
При выявлении по одному из реквизитов расхождений с базой данных, имеющейся в налоговом органе, расчет считается не принятым.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате лицами, производящими выплаты физическим лицам в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Суммы страховых взносов за расчетный период исчисленные плательщиками (индивидуальными предпринимателями), не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежат уплате не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
C 1 января 2017 года, при заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться:
- «ИНН» и «КПП» получателя средств - значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба.
Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Последствия для плательщиков страховых взносов, не выполняющих требования налогового законодательства.
Не исполнение плательщиками страховых взносов положений налогового законодательства влечет:
- привлечение к налоговой ответственности за непредставление расчета по страховым взносам (ст. 119 Кодекса);
- привлечение к налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение базы для исчисления страховых взносов (ст. 120 Кодекса).
- привлечение к налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов (ст. 122 Кодекса);
- привлечение к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) или отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями (п. 2 ст. 126 Кодекса).
Привлечение к административной ответственности за нарушение сроков представления расчета по страховым взносам (ст. 15.5 КоАП РФ).
С более подробной информацией о страховых взносах с 2017 года вы можете ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Страховые взносы 2017» (www.nalog.ru/rn59/taxation/insprem/).
Отдел учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №16 по Пермскому краю