Новости

10.01.2018

Росреестр: межведомственное взаимодействие как способ повышения качества госуслуг

 

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Обращаясь в органы власти всех уровней, заявителю достаточно представить только документы «личного» хранения. Законодательством утвержден перечень документов и сведений, которые находятся в распоряжении ведомств и используются при оказании госуслуг. Граждане не обязаны представлять документы, которые госорганы собирают самостоятельно.

В настоящее время в рамках предоставления государственных услуг Управление Росреестра по Пермскому краю осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях получения сведений из перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов». Так, например, по СМЭВ в Управление поступают документы о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое;  документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, вид разрешенного использования земельного участка; сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности; разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг и т.д.

В настоящее время Управлением совместно с органами власти различного уровня проводится работа по уточнению сведений содержащихся в Единый государственный реестр недвижимости. Так, в ноябре  2017 года заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Росреестра и Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, предметом которого является предоставление Комитетом ЗАГС Пермского края в инициативном порядке сведений о записях в актах гражданского состояния государственной регистрации смерти граждан, что еще более повысит безопасность процедуры осуществлении государственной регистрации недвижимости.  

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

https://rosreestr.ru 

http://vk.com/public49884202

Поделиться в:

Архив новостей