ПФР: услуги доступны для всех

22.05.2018

                                                           ПФР: услуги доступны для всех

                         

         Важным направлением деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нытвенском районе  Пермского края является создание комфортных условий для приема маломобильных групп населения, информирование их о возможных способах получения услуг ПФР и повышения качества обслуживания граждан.

         Для реализации данного направления деятельности Управление является участником государственной программы «Доступная среда». Основная цель программы  - формирование среды, одинаковой для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания, сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В Нытвенском районе проживает 734 инвалидов (5,4 % от общей численности пенсионеров). Кроме того, к маломобильным группам населения приравниваются граждане с  временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, беременные женщины и т.д.

             Управлением ПФР в Нытвенском районе выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступности здания и помещений для маломобильных  групп населения.

Для людей с ограниченными возможностями  при входе в здание расположена кнопка вызова помощи. Принцип действия системы очень прост и эффективен -  активировать кнопку вызова и на помощь выйдут специалисты управления. А для преодоления различных препятствий (в т.ч. ступеней и порогов различной высоты) людьми с нарушенной функцией опорно – двигательного аппарата на инвалидных колясках имеется переносной пандус. При необходимости специалисты управления могут установить пандус в любом месте (как внутри здания, так и в уличных условиях). После использования – демонтировать и убрать.

Для информирования и комфортного передвижения людей с проблемами зрения (слабовидящих и незрячих) ступени, входные группы дверей и проемы обозначены визуальной контрастной разметкой. Маршрут движения внутри здания: от входной двери до клиентской службы обозначен  контрастными тактильными полосами. Звуковой информатор или «говорящая табличка» - является универсальным средством адаптирования помещений для незрячих посетителей. Достаточно нажать на кнопку и информатор воспроизведет информацию.

В целях облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами, в клиентской службе установлена индукционная система – устройство для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат посетителя. Установлено в здании и информационное световое табло. Бегущие строки позволяют посетителям с нарушениями слуха получать информацию визуальным способом (например, режим работы учреждения).

         Также стоит напомнить, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде. Это удобно и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения.

С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР инвалиды и маломобильные группы населения могут получить ключевые услуги ПФ:

- подать заявление о назначении пенсии и способе её доставки;

- заказать ряд справок и документов;

- записаться на приём к специалисту;

- получить консультации можно по телефону горячей линии:(34272)3-06-39.

- получить информацию об установленных пенсионных и социальных выплатах;

- направить обращение в Пенсионный фонд Российской федерации…

            Получить ряд услуг ПФР граждане с ограниченными возможностями могут через центры «Мой документы», которые действуют в г. Нытва и в отдельных селах и поселках Нытвенского района.

                 

 

 

 

 

Архив новостей