О полномочиях краевого Управления Росреестра в области землеустройства и мониторинга земель

29.10.2018

 

 

 

О полномочиях краевого Управления Росреестра в области землеустройства и мониторинга земель

 

В настоящее время Управление Росреестра по Пермскому краю (далее – Управление) исполняет следующие полномочия в области землеустройства и мониторинга земель: ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; федеральный государственный надзор в области землеустройства; проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;  государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

До мая 2010 года эти полномочия исполняло Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, а еще ранее они были возложены на земельные комитеты по землеустройству.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Документы ГФДЗ  предназначены для органов государственной власти и местного самоуправления для принятия управленческих решений при распоряжении земельными ресурсами, кадастровых инженеров – для проведения кадастровых работ, граждан и юридических лиц – для подтверждения своих прав на земельные участки в судебном порядке.

Документы и сведения ГФДЗ являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к сведениям ограниченного использования, предоставляются по заявлению любого заинтересованного лица в срок, не превышающий 3 рабочих дня при личном обращении, и в срок, не превышающий 15 календарных дней - при обращении по почте.

Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения качества выполненных на территории Пермского края землеустроительных работ. Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

Государственная экспертиза проверяет соответствие землеустроительной документации техническими условиями и требованиями проведения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления.

Экспертиза не должна допустить внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, которые противоречат сведениям ЕГРН, в части пересечения границ земельных участков с границами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией, созданной при Управлении.

Проведение надзорных мероприятий и государственной экспертизы землеустроительной документации позволяет повысить качество вносимых в ЕГРН сведений.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Это система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленные на получение достоверной информации о состоянии всех земель в Российской Федерации, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.

На основании данных мониторинга земель ежегодно готовится Региональный доклад о наличии земель в Пермском крае, материалы которого входят в Национальный доклад о наличии земель в Российской Федерации для Президента РФ.

Задачи государственного мониторинга земель:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга. Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

На заметку. Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О землеустройстве» (от 18.06.2001 № 78-ФЗ), положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденного постановлением Правительства РФ (от 29.12.2008 № 1061), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» (от 18.06.2001 № 78-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» (от 04.04.2002 № 214).

Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852.

Это интересно. Землеустройство – общественная наука, исследующая объективный процесс организации использования земли как общественного достояния и как средства производства посредством приспособления территорий к изменяющимся условиям природной, экономическо-социальной среды для решения продовольственных и иных хозяйственных задач.

Термин «землеустройство», по данным профессора Ф.Г. Некрасова, появился в русском лексиконе в 1906 году. До этого при осуществлении землеустроительных действий употребляли слова «землемерие», «землемерство», «межевание», позже – «геодезия» (как высшее землемерие), «поземельное устройство». При этом под межеванием понимался установленный законом процесс, направленный на разграничение земельной собственности, под землемерием – комплекс работ по определению и разделению площадей технико-геодезическими методами. К землеустройству причислялись все действия по перераспределению земель и обустройству территорий дающих землевладельцу экономические выгоды.

 

 

 

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

 

Архив новостей