Как обезопасить денежные средства граждан и не позволить мошенникам их похитить?
По данным ГУ МВД России по Пермскому краю, за 8 месяцев текущего года с использованиеv телефонной связи и сети Интернет было совершено 5719 преступлений (мошенничеств и краж), направленных на хищение денежных средств с банковских карт граждан в Пермском крае.
Злоумышленники под различными предлогами выманивают деньги у жителей края.
Наиболее распространенными остаются мошенничества, связанные с приобретением товара в сети Интернет:
- на сайтах-однодневках, сайтах не существующих в реальности магазинов и организаций;
- на сайтах-клонах и дублерах известных торговых марок.
Что вас должно насторожить?
Цена, как правило, ниже среднерыночной. К покупке вас будут дополнительно мотивировать акцией, ограниченностью количества товара или дополнительными подарками.
Что нужно сделать, чтобы не стать жертвой мошенника?
Изучить отзывы покупателей о конкретном сайте, а не о бренде или товаре. Отзывы должны быть живыми, а не исключительно хвалебными, написанными под копирку. У организации (продавца) должны быть выходные данные: наименование юридического лица, которое необходимо проверить на сайте налоговой инспекции. Стоит обратить внимание на сферу деятельности фирмы. Например, организация, чья деятельность связана с ремонтом дорог, не может торговать сотовыми телефонами. Не поленитесь проверить адрес фирмы, карты могут выдать вам информацию, что организация находится в доме, в котором никогда не было торговых компаний.
Немало мошенничеств связано с покупками на сайтах бесплатных объявлений. Администрация предпринимает значительные меры по обеспечению безопасности своих клиентов. Поэтому мошенники стараются перевести общение с покупателем/продавцов в мессенджеры. Рекомендуется общение с незнакомыми лицами проводить на площадке сайта бесплатных объявлений, так как служба безопасности сможет вовремя уведомить вас, что вы общаетесь с нечистоплотным человеком.
В этом году отмечен всплеск краж с банковских карт. Практически все они совершены лицами, которые в телефонном разговоре представлялись сотрудниками банков. Запомните, сотрудники банков не звонят по поводу блокировки карты, совершения хищения, осуществления подозрительных переводов и так далее. Это мошенники!
Чтобы избежать мошенничества, нужно:
Прежде чем перевести кому-либо деньги, подумайте, а не мошенник ли на другом конце провода?!