Официальный сайт
Нытвенское городское поселение
Главная / Новости / Информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей

Информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей

17.03.2017

Информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае с разъяснениями, по сложившимся у субъектов предпринимательства проблемам, связанным с введением с 01.02.2017 обязанности использовать при осуществлении денежных расчетов контрольно-кассовую технику, а также введением единой государственной информационной системы по учету оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС):

1. Сообщаю Вам, что в течение 2016 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поступали обращения от предпринимателей связанные с внедрением ЕГАИС. Исходя из анализа данных обращений, основными проблемами, для предпринимателей, занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией в 2016 году стали:

-  высокая стоимость оборудования необходимого для работы с ЕГАИС, в особенности для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукции в сельской местности и имеющих небольшую чистую прибыль;

-  отсутствие в отдаленных территориях Пермского края интренет-соединения и телефонии, необходимой для работы с ЕГАИС.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), которым вводится обязанность по оснащению мест розничной продажи алкогольной продукции специальными техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, присутствуют и определенные исключения.

Так, согласно ч. 3 п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ требование по оснащению мест розничной продажи алкогольной продукции специальными техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС не распространяется, в том числе, на учет объема:

- розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

- розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации.

В Пермском крае перечень поселений определен Законом Пермского края от 25.12.2015 № 596-ПК «Об утверждении перечня поселений Пермского края с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с поступлением в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае обращений по вышеобозначенным проблемам 09.06.2016 мной было направлено письмо в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, с просьбой разъяснить порядок действий предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах без точки доступа к сети «Интернет», а также рассмотреть возможность внесения законодательной инициативы в целях установить исключения по оснащению техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС для населенных пунктов, находящихся в границах сельских поселений с численностью более трех тысяч человек, но в которых отсутствует устойчивое интернет-соединение, а также сотовая связь.

Кроме того, 12.07.2016 мной было направлено аналогичное письмо в адрес Министерства финансов Российской Федерации.

В свою очередь, из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также Министерства финансов Российской Федерации в мой адрес поступили ответы, исходя из которых, можно прийти к заключению, что проблемы, возникшие в связи с внедрением ЕГАИС, не нашли должного внимания на федеральном уровне. В ответах федеральных ведомств содержалась информация об обязательности соблюдения норм федерального законодательства, в части розничной торговли алкогольной продукции.

Кроме того, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка уведомила, что для подключения к ЕГАИС и работы с ней необходим канал связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» со скоростью 256 кбит/сек, который можно осуществлять с помощью мобильных платформ (нетбуков и ноутбуков с установленной на них операционной системой Microsoft Windows). Также, Росалкогольрегулирование подготовило пакет установки программных средств ЕГАИС (УТМ), который не требует при инсталляции сети «Интернет».

По нашему мнению, информация о необходимой минимальной скорости интернета и пакете инсталляции программного обеспечения ЕГАИС, не решает проблем с полным отсутствием интернета и телефонии в некоторых территориях Пермского края, так как ЕГАИС также служит для передачи соответствующей отчетности и передачи сведений о количестве проведенных транзакций, посредством сети «Интернет».

Также, в письме Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка содержится информация, что в соответствии с п. 9 раздела 2 Плана мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 2413-р предусмотрено внедрение ЕГАИС в оптовых и розничных точках продажи алкогольной продукции, в том числе в городских и сельских поселениях вне зависимости от численности их населения.

Единственным выходом в такой ситуации, в данное время, остается установка программного обеспечения ЕГАИС (УТМ) на мобильную платформу с установленной на нее системой Microsoft Windows (Пакет доступен в личном кабинете, в разделе Транспортный модуль), на которой будет вестись учет розничной продажи алкогольной продукции и заполнение соответствующей отчетности. Передача, данных из ЕГАИС (УТМ) в соответствующие органы, при этом, будет осуществляться методом периодического размещения мобильной платформы с установленным программным обеспечением ЕГАИС (УТМ) в зоне покрытия сети «Интернет».

2. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона).

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели обязаны с 01.02.2017 использовать при осуществлении денежных расчетов контрольно-кассовую технику. При этом, субъектам предпринимательства необходимо заключать договоры с операторами фискальных данных, обеспечивающих передачу информации об осуществленных через контрольно-кассовую технику транзакций.

В данном, случае у субъектов предпринимательской деятельности возникают те же самые проблемы, что и в случае внедрения ЕГАИС, а именно:

-  высокая стоимость контрольно-кассовой техники, ее дальнейшей эксплуатации и обслуживания;

-  невозможность использования, в полной мере, контрольно-кассовой техники на территориях где отсутствует подключение к сети «Интернет».

В настоящее время в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поступают обращения от предпринимателей с просьбой обратить внимание на данную проблему и посодействовать им в смягчении требований по использованию контрольно-кассовой техники в отношении отдаленных районов где отмечаются небольшие прибыли от розничной продажи и (или) нет постоянного подключения к интернету.

В связи с этим, мной 09.02.2016 направлено письмо в адрес Заместителя председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрию Сазонову, с просьбой оказать содействие по внесению изменений в ст. 7 Закона № 290-ФЗ, а именно продлить срок неприменения контрольно-кассовой техники для предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, и являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, а также для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в отдаленных районах, имеющих при этом небольшой размер прибыли, и не имеющих точки подключения к интернет-соединению.

Урегулирование проблем, возникших у субъектов предпринимательской деятельности в связи с внедрением ЕГАИС и введением обязанности использовать при денежных операциях контрольно-кассовую технику, на региональном и местном уровнях невозможно. В данном случае, единственным способом исправления ситуации является внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее розничную торговлю в Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», а также раздела III Закона Пермского края от 11.11.2013 № 250-ПК «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Пермском крае» Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае не имеет полномочий по внесению законодательной инициативы на федеральном уровне, однако данная проблематика, в пределах территории Пермского края, находится на моем постоянном контроле.

 

 

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год