Официальный сайт
Нытвенское городское поселение

Музей

В новогодние каникулы Нытвенский краеведческий музей и Музей Ложки ждут в гости своих друзей.

Мы открыты 3,4,5,6,8,9,10 января 2016 года с 10.00 до 17.00.

 

Муниципальное учреждение “Нытвенский краеведческий музей”.

Директор - Губина Лариса Ивановна. Телефон 3-09-46.

18 мая работники музеев всего мира отметили свой профессиональный праздник – международный День музея. Мы встретились с директором Нытвенского историко-краеведческого музея С.Л.Пачиной.

- Светлана Леонидовна, каково на ваш взгляд предназначение музеев? Какую роль играет историко-краеведческий музей для современной Нытвы?

- Главное назначение музея во все времена – доставлять людям удовольствие. А наша главная профессиональная задача – сохранять историко-культурное наследие своей территории.

Доставлять удовольствие человеку 21 века становится все сложней. Сегодня перед нытвенским историко-краеведческим музеем стоит еще одна задача, и она не менее важная – путем новых технологий создать культурный продукт, который интересен не только нам, но и мировому сообществу. Музей ложки дает нам возможность выходить за пределы края и России в целом. Задача амбициозная, но предпосылки и задатки для ее реализации есть. Есть и первые результаты – в последние годы отмечен стабильно растущий поток туристов в Нытву. К сожалению, местная история москвичам и голландцам не интересна. А через бренд «ложка» мы имеем возможность рассказать и о себе.

 - Поделитесь секретом, как привлекаете посетителей?

- Привлекая, следует не только доставлять удовольствие, но и втягивать людей в круг своего доброго дела. Проект Музей ложки – интерактивный. Большая часть людей не только откликаются, но и становятся активными участниками. Люди осознают, что делают что-то доброе. Кстати, немало экспонатов музей получил именно от дарителей. 

- Музей может влиять на развитие Нытвы?

БезусловноРазвитие Музея ложки – это, прежде всего, продвижение и развитие города. Наш музей привлекает туристов, а это неплохой заработок для Нытвы. В привлекательном городе повышается самооценка местного населения.

- Чем для музея ознаменован сезон – 2010? 

- Реализацией серьезных проектов, ориентированных на Пермь и ее пределы, а также лавинообразным поступлением новых экспонатов. Это год, когда мы видим благодарную реакцию жителей города на результат нашей работы.

- По какому принципу, чем и как сейчас пополняется коллекция музея?

- Коллекция пополняется предметами дарения и приобретенными экспонатами. Пополняют коллекцию многие, начиная от местных жителей и заканчивая высокопоставленными чиновниками краевой администрации. Однако на дарениях далеко не уедешь, необходимо самим искать, приобретать. В настоящее время усилиями Правительства Пермского края  готовится к закупке уникальная частная коллекция деревянных ложек из Германии, состоящая из 3000 предметов.   

- Наполняется и развивается представительство музея в сети Интернет. Какие еще инновационные технологии вы применяете в своей работе?

- Мы ориентируемся на современные рыночные отношения, широко применяем основы PR, менеджмента и маркетинга в работе. В Перми уже есть два наших представительства: в кафе «Чайная ложка» и в приемной губернатора Пермского края, туда же люди приносят для нас экспонаты. В планах – открытие третьего представительства на базе информационно-туристическом центра. Мы активно используем  новую для нашего музея форму просветительской деятельности – конференция. 18 мая прошла конференция «Мономузей в многоликом музейном мире». Всего в трех музеях Пермского края, в том числе и в нашем, входные билеты представляют собой красочные рекламные проспекты. По одному из краевых проектов мы получили бесплатный комплект оборудования для печати. Словом, стараемся идти  ногу со временем.

- Сейчас становится престижным жертвовать на культуру. У вас есть спонсоры, меценаты?

- Есть и меценаты и спонсоры. Стремимся зарабатывать больше сами. Благодаря тому, что развиваем туризм. В 2006 году музей  посетили 142 туриста, в 2007 – 1874 (что составляет 22% общего числа посетителей), в 2008 – 3016 (23%), в 2009 году – 4259 (45%). В 2006 году мы заработали 18 тыс. руб., в 2007 году – 52 тыс. руб., в 2008 году – 90,9  тыс.р., а в 2009 году – 117,5 тыс. рублей.

- Расскажите о ваших любимых экспонатах.

- Как у мудрой матери нет любимых детей, так у меня нет любимых экспонатов. Для меня Музей ложки – образ жизни. С каждым предметом связана история. Вот коллекция, купленная для нас за немалые деньги, дорога мне как вотум доверия. А это очень редкие ложки, аналоги которых есть в Эмитаже. Вот ложки в стиле дымковской игрушки, сделанные специально для нашего музея – дар нашего земляка, пермяка, а ныне губернатора Кировской области Н.Ю.Белых. Вот ложка с женской фигурой времен Великой Отечественной войны – привезена в музей на временное хранение. А это самая умная ложка – монетка, вышедшая из употребления. Вот ложка, выполненная из уральского сильвинита тоже специально для музея… 

 

- Подведены итоги конкурса проектов Памятника ложке в Нытве, прошедшего с 8 февраля по 18 мая. Расскажите, в чем идея конкурса, как он прошел и какие тенденции выявил?

- В городе нет территории для отдыха. Не хватает малых скульптурных форм, которые нравятся человеку. Памятник ложке – это не только красивый предмет культа, но и дань уважения, ведь в 1938 году на нытвенском металлургическом заводе начался выпуск столовых приборов. Итоги конкурса нас откровенно порадовали. Нашлось много желающих участвовать. Нытвенцы изумили активностью и креативным подходом. В номинации «Скульптура» на первом месте проект Дерендяевой Татьяны Валерьевны, на втором – Смирнов Евгений Олегович, на третьем – Колесникова Маргарита Ивановна. Диплом номинанта у Лукичева Никиты и изостудии «ТриТ» детского клуба «Альбатрос». В номинации «Благоустройство прилегающей территории» первое место присвоено Мурашовой Елене Александровне, на втором месте авторский коллектив Е.Павлюк, Д. Кольцов, М.  Аралекян, К.Югов; на третьем месте – авторский коллектив Бурыловых Наталья Анатольевна и Александр Леонидович. Диплом за креативный слоган достался также авторскому коллективу Бурыловых. В конкурсе приняли участие 32 проекта. Выявленные закономерности: большинство связывает нытвенскую ложку с нытвенским заводом, участники видят территорию отдыха на месте нынешнего парка аттракционов.