Встреча начальника ОГИБДД ОМВД по Нытвенскому району с журналистами

11.08.2016

 

Начальник Отделения ГИБДД Виктор Пешин встретился с журналистами. На встрече речь шла об изменениях в законодательстве, о принимаемых мерах административного воздействия в отношении нарушителей, также руководитель ответил на интересующие вопросы.

- Виктор Александрович, какова на сегодняшний день ситуация с дорожно-транспортным травматизмом на территории района?

- С начала  текущего года число ДТП в сравнении с прошлым годом незначительно возросло. Вместе с тем более чем вдвое снизилось число ДТП с пострадавшими и погибшими.  Втрое снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погибших детей нет. В прошлом году  в 5 автоавариях пострадало 7 детей-пассажиров и один четырёхлетний малыш погиб, из этого числа четверо детей не были пристегнуты специальными удерживающими устройствами, хотя их возраст составлял от 2 до 10 лет, а применять данную защиту необходимо до 12 лет. Сотрудники Госавтоинспекции еженедельно работают в данном направлении и у нас есть определенный результат, ведь за текущий период 2016 года детей-пассажиров, пострадавших в ДТП нет, и это не может нас не радовать. Но работать в направлении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы продолжаем – регулярно проводим рейды «Ребенок-пассажир», ориентированные на выявление водителей-родителей, не использующих детские удерживающие устройства.

- Назовите основные причины ДТП.

- Основной причиной ДТП среди водителей по-прежнему остается превышение скорости, самый распространённый вид ДТП - выезд на полосу встречного движения. Среди начинающих водителей аналогично.

- Наверняка большее количество ДТП допускают водители с минимальным стажем…  

- Чаще всего в автоаварии попадают водители со стажем от 2 лет в возрасте от 18 до 22 лет, следом – менее опытные водители, со стажем до года.

- Где проходят обучение кандидаты  в  водители и каков на сегодняшний рейтинг учебных школ Нытвенского района?

- В Нытвенском районе обучением водителей занимаются 4 автошколы, это НОУ КУДД Плюс, КГАОУ НПЭТ, ЧОП Перекрёсток, АНО ДПО «АБВ». Качество их работы проявляется  во время сдачи учениками теоретического и практических экзаменов на право управления транспортным средством. Самый высокий процент сдачи теоретического экзамена с первого раза у автошколы КУДД Плюс, и составляет он 97%, 78 и 77% у ЧОП Перекресток и АНО ДПО «АБВ» соответственно, чуть меньше процент у НПЭТ – 66%.  Так же наивысший процент кандидатов получивших водительское удостоверение после сдачи всех экзаменов с первого раза  у КУДД Плюс, он составляет 67%, у АНО ДПО «АБВ» - 37%, около 30% у автошкол НПЭТ и ЧОУ «Перекрёсток». Всего же за 2016 год регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД было выдано и обменяно 560 водительских удостоверений.

- Виктор Александрович, в СМИ регулярно доводится информация о водителях-нарушителях. Применяются ли меры воздействия в отношении нерадивых пешеходов?

- Конечно. К примеру, в текущем году в два раза возросло число протоколов, составленных за нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.29, а именно за переход дороги в неположенном месте. Данное нарушение наказывается штрафом 800 рублей.

- Не секрет, что состояние дорожного полотна, дорожной разметки и знаков не везде соответствует установленным нормам. Сотрудники ОГИБДД контролируют их соблюдение. Расскажите, как это происходит.

- Приведу пример – в августе текущего года на территории района прошло мероприятие «Обратите внимание на знак!» в рамках которого государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району осуществлял выезды в поселения с целью осмотра проезжей части на наличие и соответствие разметки и дорожных знаков установленным нормам. По исходу проверок приняты меры реагирования – балансосодержателям дорог выданы 5 предписаний.

- В летнее время особенно актуальна проблема управления авто- мототранспортными средствами лицами, не достигшими допустимого возраста…

- Действительно. Скажу больше, зачастую именно родители приобретают детям, не достигшим 16-летия скутеры, тем самым игнорируя требования правил дорожного движения. В текущем году инспекторами ГИБДД выявлены 6 таких нарушителей. В отношение каждого был составлен административный протокол по ст. 12.7.1 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления), транспортные средства были эвакуированы на штрафстоянку. 

В ходе дальнейшей беседы стороны обсудили ряд нормативных изменений, принятых в текущем и прошлом годах. К примеру, имеющуюся возможность оформлять мелкие ДТП с суммой страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Согласно европротоколу теперь автовладельцы имеют возможность оформлять ДТП без привлечения инспекторов ГИБДД в случаях если: ДТП произошло с участием двух транспортных средств, в нем не погибли и не ранены люди, в результате аварии не повреждено какое-либо имущество, кроме автомобилей участников ДТП, у обоих участников происшествия есть действующий полис ОСАГО, оба участника ДТП одинаково оценивают его обстоятельства и повреждения автомобилей, не имеют разногласий по виновности в аварии и согласны оформить происшествие в упрощенном порядке. Также Виктор Александрович напомнил о возможности погашения административного штрафа в размере 50% при уплате в 20-дневный срок. И предостерег, что нарушение временного ограничения на пользование водительских прав влечет наказание в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишение прав сроком до одного года.

 

 

Архив новостей