Пользователям личного кабинета уведомления на уплату налогов на бумажном носителе по почте не направляются

31.08.2016

Пользователям личного кабинета  уведомления на уплату налогов на бумажном носителе по почте не направляются

 

В целях реализации положений пункта 2 статьи 11.2. Налогового кодекса Российской Федерации, введенных в действие Федеральным законом от 01.05.2016 года № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», Межрайонная ИФНС России сообщает следующее.

В соответствии с указанной нормой налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак – отказ от получения документов на бумажном носителе.

Для пользователей ЛК ФЛ реализована возможность при снятии отметки с опции «Отказ от получения документов на бумажном носителе» направления в налоговый орган (по умолчанию в налоговый орган по месту жительства) «Уведомления о направлении документов в бумажном виде» (далее – Уведомление), подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Снять отметку можно в разделе «Профиль» ЛК ФЛ или направить Уведомление из раздела «Документы налогоплательщика» – «Электронный документооборот». Подтверждением направления Уведомления служит визуализация в разделе «Документы налогоплательщика» – «Электронный документооборот» сведений о статусе обработки Уведомления – «документ был отправлен и обработан налоговым органом».

Уведомление о направлении документов в бумажном виде направляется только посредством ЛК ФЛ. При получении налоговым органом заявления (интернет-обращения) на получение документов на бумажном носителе налогоплательщику направляется типовой ответ о необходимости направления Уведомления посредством ЛК ФЛ из раздела «Профиль» или «Документы налогоплательщика» – «Электронный документооборот».   

Налоговые уведомления, сформированные налогоплательщикам, предоставившим Уведомления, будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.

Информирование в ЛК ФЛ налогоплательщиков о вступлении в силу норм Федерального закона от 01.05.2016 №130-ФЗ производится путем направления сообщений на адрес электронной почты (в случае его подтверждения пользователем ЛК ФЛ), а также в виде сообщения на стартовой странице ЛК ФЛ и на официальном сайте ФНС России в соответствующем разделе.

 

Архив новостей