В каких случаях пассажир может отказаться от воздушной перевозки и вернуть неиспользованный билет?
Пассажир вправе отказаться от полета и возвратить авиабилет перевозчику (ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 226 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Для авиаперевозки пассажира и его багажа в пункт назначения между пассажиром и перевозчиком заключается договор воздушной перевозки пассажира путем оплаты авиабилета в соответствии с предусмотренной договором провозной платой.
При этом пассажир вправе заключить с перевозчиком договор, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору провозной платы в случае его расторжения. Об условиях возврата перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора, т.е. до оплаты авиабилета (ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы («невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов).
Основания безусловного возврата стоимости авиабилета
Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в случаях:
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры;
Помощник Пермского транспортного прокурора Смирнягина Е.А.