Советы Росреестра для тех, кто выплатил ипотеку

30.10.2019

Советы Росреестра для тех, кто выплатил ипотеку

 

Зачастую собственники жилья после оплаты последнего платежа по кредиту спешат обратиться в МФЦ с заявлением о погашении ипотеки, не известив об этом представителей кредитной организации, банка. Однако, выплата ипотечного кредита не означает автоматического снятия обременения с недвижимого имущества. Снятие обременения в виде ипотеки происходит путем погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости.

Для снятия обременения необходимо обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю через офисы Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Если недвижимость находится в другом регионе, обращаться следует в офисы Кадастровой палаты, осуществляющие прием документов по экстерриториальному принципу. В г.Перми такой офис расположен по адресу: ул.Дзержинского, д.35.

Именно на этапе снятия обременений заявители совершают ошибки, которые являются причиной приостановлений регистрационных действий. Больше всего приостановлений  связаны с несвоевременной подачей банками, физическими лицами заявлений на прекращение обременений и выдачу закладных, непредставлением на регистрацию самих закладных или соглашений об изменении условий содержания закладной (ПАО «Сбербанк России», ПАО «ВТБ»).

Управление Росреестра напоминает о том, что обратиться с заявлением о снятии обременения может как собственник квартиры (дома, земельного участка), так и представитель кредитной организации (банка), в зависимости от того, выдавалась закладная или нет.

В случае если закладная выдавалась, ипотека может быть погашена на основании:

•          совместного заявления собственника жилья и представителя кредитной организации (банка) с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

•          заявления представителя банка;

•          заявления собственника жилья с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку банка об исполнении обязательств в полном объеме.

 

В случае если закладная не выдавалась, ипотека может быть погашена на основании:

•          совместного заявления представителя банка и собственника объекта недвижимости;

•          заявления представителя банка.

 

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления документов в Росреестр. По просьбе собственника закладная с соответствующими записями о погашении ипотеки возвращается ему после проведения необходимых регистрационных действий в Росреестре.

 

Важно: с 1 июля 2018 года закладная может оформляться как в документарной, так и в электронной форме. Несмотря на то, что поправки в законодательство об ипотеке были приняты более года назад, в полной мере обеспечить их реализацию удалось только недавно. Первым опробовал такое ноу-хау Сбербанк. В Пермском крае зарегистрировано более 240 ипотечных сделок с применением электронных закладных. Как и стандартная закладная, электронная закладная удостоверяет право ее владельца на залог недвижимости, приобретенной с помощью кредитных средств;  исполнение обязательств, обеспеченных ипотекой.

Данная бумага составляется посредством заполнения в специальной форме необходимых сведений на портале «Госуслуги» или сайте Росреестра. Залогодатель подписывает закладную своей ЭЦП, после чего она отправляется в Росреестр для заверения подписью госрегистратора. Далее документ передается на хранение в депозитарий, а данные о нем вносятся в соответствующую запись об ипотечной сделке.

Получение закладной на руки после расчета с банком теперь не требуется. Все делается удаленно.

Для справки: получить информацию о наличии или отсутствии ипотеки можно, обратившись к бесплатному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Если нужен официальный документ, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Стоимость выписки на бумажном носителе для физических лиц составляет 400 рублей, в электронном виде – 250 рублей.

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

 

Архив новостей