Безопасность и защита велосипедиста.

05.06.2020

 

Безопасность и защита велосипедиста.

Катаясь на велосипеде, помните о своей безопасности и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверяйте тормозную систему, давление в шинах, наличие катафот и светоотражателей на велосипеде. Надевайте индивидуальные средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, перчатки.

Помните, что велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине. Раньше по улицам и дорогам движение велосипедов разрешалось только на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. Из-за того, что правая полоса проезжей части как правило занята припаркованными автомобилями, в новой редакции Правил дорожного движения – движение велосипедиста должно происходить как можно ближе к правому краю. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта.

              Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться е? избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние. Движение велосипедиста далеко от правого края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных Правилами дорожного движения случаях для поворота налево и разворота.

Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги.

 Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях маневра или торможения. Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. 

Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно Правилам дорожного движения, считается пешеходом и должен подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой стороны и сходить с него направо.

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Нытвенскому району

старший лейтенант полиции                                                                       В.В. Смирнова

Архив новостей