Замена счетчиков энергоресурсов – дело добровольное

03.09.2020

Замена счетчиков энергоресурсов – дело добровольное

 

В последнее время участились случаи обращения граждан в правоохранительные органы в связи с подозрительными действиями компаний по установке и замене счетчиков воды или электроэнергии.

Давайте разберемся, в каком случае стоит заменять старый счетчик на новый, а в каком он еще прослужит долгое время:

- подошел срок замены или межповерочного интервала;

- выход из строя.

Обратите внимание: замена счетчиков – это исключительно прерогатива собственника. Ни одна организация не имеет права принудить вас заменить счетчик, она может только рекомендовать это сделать. Вы сами вправе решить – нужна ли сейчас вам замена или поверка счетчика, отвечает ли это вашим законным интересам. 

 

Незаконное давление на собственника

 

В самой по себе замене счетчика нет ничего противозаконного. Иное дело, если неизвестная вам организация начинает настаивать на необходимой и срочной замене или поверке счетчика. Принудить собственника никто не имеет права, а потому вы смело можете обратиться за разъяснениями к организации-поставщику энергоресурса. Внимательно прочтите паспорт вашего счетчика, найдите там дату начала эксплуатации и дату следующей поверки. И если срок межповерочного интервала еще не вышел, не бойтесь отказаться от услуг недобросовестных организаций, не имеющих права опломбировки счетчиков.

Если к вам в дверь звонят представители неизвестной вам организации с настойчивыми требованиями замены счетчиков, если они угрожают вам штрафами за отказ или пугают высокой платой за энергоресурсы – не торопитесь доставать кошелек. Прежде, чем принимать поспешные решения, свяжитесь с компанией, поставляющей вам энергоресурс (ее номер есть в квитанции на оплату). Или же позвоните родственникам  – они помогут определить истинную стоимость услуги и ее целесообразность. Если вы все же решились на переустановку счетчика и после передумали, помните: как покупатель, по закону «О защите прав потребителей», вы имеете право в течение 14 дней отказаться от услуги, качеством которой недовольны.

 

В том случае, если есть подозрения, что в отношении вас совершаются противоправные действия, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть Отдела МВД по Нытвенскому району по телефону 3-22-17 или 02 (102 с мобильного телефона). Прием обращений граждан осуществляется в круглосуточном режиме.

 

Специалист-эксперт

направления по связям со СМИ

Отдела МВД России по Нытвенскому району                                                           Е.В. Гуляева

 

Архив новостей